Консервативная партия России предлагает форму отказа от принудительной вакцинации.

Правительство объявило войну вирусу, главным оружием этой войны назначили вакцинацию. Вся тяжесть исполнения спущена на бездумных чиновников, вся ответственность — на работодателей: обязаны обеспечить. И вместо объяснений, открытости и поддержки запущена примитивная программа принуждения и запретов. Под угрозой миллионных штрафов для руководителей уже не важны личные отношения, медицинские показания, права граждан и статьи Конституции.  

На стороне работодателя — все ресурсы государства. На стороне работника, по той или иной причине не согласного с принудительной процедурой, — лишь умение искать в интернете. Его не поддержит профсоюз, за его дело вряд ли возьмется серьезный адвокат. И такая беззащитность — несправедлива. Это странная война, в которой погибшие не получат компенсации, а пожелавшие соблюсти нейтралитет не будут защищены. Поэтому юристы Консервативной партии России тщательно изучили вопрос «добровольно-обязательной» процедуры с точки зрения нарушения прав человека и разработали форму развернутого отказа работника от принудительной вакцинации. Какова бы ни была причина отказа, в данных условиях каждый пока еще имеет право на него.

Форма развернутого отказа (также вы можете скачать документ в формате .doc)

Директору ___________________________

От __________________________________

 

Заявление

об отказе от вакцинации против новой коронавирусной 

инфекции COVID-19 и недопустимости принуждения к участию 

в экспериментальном медицинском вмешательстве

 

Я, _______________________________________________, отказываюсь от участия в клиническом исследовании вакцин от COVID-19 в силу:

  • ч. 2 ст. 21 Конституции РФ (никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам);
  • п. 8 ч. 5 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
  • ст. 7 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей», ст. 14.4 КОАП и ст. 238 УК РФ (право потребителя на безопасность)
  • п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  1. Состояние моего здоровья и вопрос о моём вакцинальном статусе составляет врачебную тайну и не подлежит разглашению без моего согласия.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну».

Сохранность врачебной тайны гарантируется государством и обеспечивается законодательно путём закрепления определённых запретов и юридической ответственности за её разглашение. Юридические основы защиты врачебной тайны закладывают ст.ст. 23, 24 Конституции РФ, в соответствии с которыми каждый гражданин имеет право на личную тайну, а использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

За разглашение врачебной тайны предусмотрена ответственность по ч.2 ст.137 УК РФ.

На основании ст. ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ч. 1, ч. 2 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» запрещаю передачу третьим лицам моих персональных данных, в частности:

  • содержащих сведения, составляющие врачебную тайну;
  • содержащих реквизиты моего паспорта, номер моего телефона;
  • содержащих иные сведения, запрошенные третьими лицами.
  1. На сегодняшний день вакцинация против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, является «принудительным» медицинским экспериментом над гражданами РФ, поскольку:

2.1. Российские препараты не прошли полный объём клинических исследований.

В пп.4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» сказано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

Спутник V (Гам-Ковид-Вак), разработанный Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи, согласно реестру испытаний, проходит III—IV фазы исследований, завершение которых запланировано на 31.12.2022 г. (https://grls.rosminzdrav.ru/CiPermitionReg.aspx?Protocol=%D0%93%D0%B0%D0%BC-%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%94) 

«КовиВак» производства ФГБНУ «Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М. П. Чумакова РАН» не прошёл клинические испытания в полном объёме. Согласно Реестру разрешений на проведение клинических исследований (РКИ), III Фаза клинических испытаний, которая должна показать, может ли вакцина предохранять от инфекции, была начата 2 июня 2021 года. Предполагаемая дата окончания испытаний — 30 декабря 2022 года (http://grls.rosminzdrav.ru/CiPermitionReg.aspx?DateBeg=02.06.2021&RegNm=279 )

«ЭпиВакКорона», разработанный ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии „Вектор“ Роспотребнадзора», также не прошёл полный цикл клинических испытаний.

В инструкции по применению на указанные препараты сказано: «подготовлена на основании ограниченного объёма клинических данных по применению препарата и будет дополняться по мере поступления новых данных» (Инструкции на данные препараты: Спутник V (Гам-Ковид-Вак) — https://roszdravnadzor.gov.ru/i/upload/images/2020/12/28/1609167115.71835-1-39841.pdf, «ЭпиВакКорона» — https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/%D0%9B%D0%9F-006504[2020]_0%20(1).pdf , «КовиВак»  https://covivac.ru/instruction/).

2.2. Таким образом, на сегодняшний день экспериментальные препараты не прошли испытания в полном объёме, ограничен объём клинических данных, отсутствует информация о всевозможных рисках для здоровья (вплоть до летального исхода), информация о последующих негативных последствиях, то есть эффективность и безопасность данных препаратов не доказаны. Разработчики вакцин не могут предоставить всестороннюю информацию о возможных поствакцинальные реакциях и осложнениях.

Соответственно, любое принуждение сотрудников к экспериментальному медицинскому вмешательству будет прямо нарушать:

Ст. 21 Конституции РФ: 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам;

Ч. 1 ст. 20 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. От 26.05.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».

Приведенный правовой анализ позволяет сделать вывод о том, что вакцинация населения от COVID-19 является медицинским исследованием, а в силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

В Резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) № 2361(2021) от 27.01.2021 (Вакцины Covid-19: этические, правовые и практические соображения), указано, что вакцинация от COVID-19 не является обязательной и призывает государства, входящие в состав ПАСЕ (Россия вступила в Совет Европы в 1996 году) и Евросоюз:

«7.3.1. гарантировать, что граждане проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью провакцинироваться, если они не хотят делать это сами;

7.3.2. гарантировать, что никто не подвергается дискриминации за то, что он не был вакцинирован из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию».

Согласно действующему законодательству РФ и нормам международного права принуждение к экспериментальному медицинскому вмешательству недопустимо. Соответственно отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для отстранения от работы и/или лишения заработной платы.

3.Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок, любые ограничения и принуждения к прохождению вакцинации профессиональных групп являются незаконными и необоснованными. Выполняемая мной работа к перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 г. № 825, не относится.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825):

  • Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
  • Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
  • Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
  • Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
  • Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов.
  • Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.
  • Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.
  • Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.
  • Работы с больными инфекционными заболеваниями.
  • Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний.
  • Работы с кровью и биологическими жидкостями человека.
  • Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  1. Работодатель не вправе установить в локальных актах или в трудовом договоре обязанность прохождения медицинского вмешательства, нарушая право Работника на отказ, предусмотренный п. 8 ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В настоящем случае за принятие положительного решения, ответственность за все возможные поствакцинальные осложнения возложена только на самого гражданина.

В этой связи, каждый дееспособный гражданин самостоятельно принимает решение о вакцинации, запросе необходимой информации, выборе медицинского учреждения для подробного анализа и предварительного обследования на все существующие противопоказания.

На основании указанного и в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 19 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ, утверждающей право на «отказ от медицинского вмешательства», я категорически отказываюсь участвовать в столь опасном экспериментальном медицинском вмешательстве и рисковать своим здоровьем (вплоть до летального исхода). Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (п. 1 ст. 15 Конституции РФ).

  1. Прошу:

Принять заявление об отказе от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Любое давление будет воспринято мною как противоправное действие по принуждению меня к участию в опасном медицинском эксперименте и будет расценено, как покушение на мою жизнь и здоровье. В случае неудовлетворения моих законных требований, оставляю за собой право обращения в государственные и контролирующие органы (трудовую инспекцию и прокуратуру) и суд за защитой своих нарушенных прав для дачи правовой оценки действиям конкретных должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации, и привлечения их к ответственности.

Заявитель ___________ /___________________(подпись, расшифровка)

Дата _____________